Как известно, версий о зарождении пейнтбола много. И, тем не менее, только одна на наш взгляд правдоподобна. Это версия о зарождении пейнтбола как «игры на выживание». Итак, пейнтбол зародился в американских дебрях как «Игра на выживание».
Те ребята, у которых возникла идейка пострелять друг в друга краской, впоследствии написали и издали в США книгу. В ней они написали, что придумали игру, сидя в гостях у одного из них и поедая каких-то там моллюсков, запивая их пивом.
Придумав саму идею, не долго раздумывая, бравые американские парни достали оборудование для игры (тогда еще это оборудование мало напоминало современные маркера) и двинули в дикие джунгли. Там они всласть повоевали, и пейнтбол родился.
Игра на выживание – представляла собой следующее. Некоторое количество «бессмертных» воинов делились на две группы и уходили в дикие непролазные джунгли. Там они ныкались, искали друг друга и пытались пометить противников краской – поразить. В основном это была игра «в прятки» или по–военному «в маскировку». Как правило, побеждала та команда, игроки которой умели лучше маскироваться в условиях игровой площадки – джунглей. Свои ощущения первые «выживанцы» описывали примерно так. «Такое количество адреналина. Ты лежишь, замаскировавшись в листве, и слышишь, как твой противник подходит все ближе и ближе. И вот он уже стоит в метре от тебя и внимательно всматривается во все, что кажется ему подозрительным. Тебе кажется, что твое сердце стучит как церковный колокол, что вот сейчас «враг» повернется и расстреляет тебя. От этого стук сердца и дыхание становятся еще чаще, а руки все крепче сжимают маркер. И вот противник делает острожный шаг в твою сторону и смотрит на тебя в упор. Это апогей ситуации. Ошибешься, и ты пропал. У него преимущество – он стоит на ногах и выстрелит быстрее. Ты, конечно, знаешь, что это всего лишь краска. Но в этот момент почему-то ты об этом не думаешь. Еще шаг. «Сейчас он на меня наступит» - мысль в твоей голове, а сердце уже замерло, остановилось. Неимоверными усилиями ты задерживаешь дыхание. Титаническими усилиями ты стараешься сохранить самообладание и выдержку. Еще шаг и резкий разворот – это реакция противника на шорох в кустах в противоположном конце поляны. Вот этого момента ты ждал. Ради этого момента ты два часа лежал в прелой прошлогодней листве, терпел мелкую насекомую живность у себя на коже, ради этого бешено колотилось и замирало твое сердце. Это взрыв. Противник – опытен. Он продолжает внимательно всматриваться в кусты, откуда донесся шорох птицы или зверя. А в это время, всего в шаге позади него, ты медленно восстаешь из-под земли, нацеливаешь маркер, на мгновение унимаешь дрожь в руках, задерживаешь дыхание (хотя это и не обязательно) и… нажимаешь на курок. Хлопок выстрела. И долгий глубокий выдох – один есть. Но это еще не конец… есть другие. Вперед, теперь ты должен найти противника и кто из нас будет хитрее изощреннее это пока вопрос».
Согласитесь, что в этом что-то есть. Испытывать свою выдержку, самообладание, зная, что условный противник непосредственно рядом с Вами, видеть своего противника и думать «заметил или нет», терпеть ползанье огромных калифорнийских муравьев по Вашей шее, вдыхать в течение двух часов ожидания прелый запах прошлогодних листьев.
Знаете, иногда мне кажется, что сегодняшний пейнтбол – это уже все-таки массовый технический спорт. А вот прилагательное «экстремальный» присуще только родоначальнику пейнтбола «Игре на выживание». «Игра на выживание» - это действительно экстремально. Попробуйте-ка сыграть в «игру на выживание» где-нибудь в подмосковном дремучем лесу зимой. Немногие пролежат в белом маскхалате в сугробе под деревом в течение даже пусть 20 минут.
А ведь в этом смысл. Один маскируется, должен остаться незамеченным и поразить противника, а другой должен обнаружить противника быстро и аккуратно, так сказать, выследить его, вынюхать, если надо и уничтожить.
Что бы хорошо искать нужно уметь хорошо прятаться, и наоборот. Когда ты ищешь противника, который замаскировался на территории примерно в полгектара, ты должен мыслить как твой противник, ты должен просчитать ход его мыслей с момента, когда он вступил в игровую зону до самой точки маскировки. Ты должен понять, какой способ маскировки он выбрал. Искусство заметать следы тебе также пригодиться. От жертвы до охотника один шаг – если ты сумеешь, можешь поменяться с противником ролями, нужно только суметь вынудить его вылезти из «берлоги» и направить по ложному следу к новой точке-схрону. И потом, вас не двое, есть еще игроки. Возможно, кто-то из противников идет по твоему следу.
В общем, в «игре на выживание» спортивные стимулы преобладают в меньшей степени. Скорее в ней превалируют инстинкты охотника, воина, зверя (если хотите). Да что говорить, каждый из нас был ребенком и играл в «прятки» и «казаки-разбойники». А тут, ко всему прочему, еще и серьезное «оружие» в руках.
Игра на выживание – это проверка не столько противников (которых Вы можете и не знать), сколько проверка самого себя, что называется «на вшивость».
Игра на выживание – ближе к войне. Точнее к военной тактике партизанской войны, к умению маскировки. Тут больше пригодится армейский опыт (если он есть), умение ориентироваться, бегать по пересеченной местности, маскироваться, уметь правильно двигаться и много чего еще, чему, наверное, уже в России и не обучают.
Вот таким был пейнтбол, когда родился. Вот такая была экстремальная игра. Сейчас это называют «диким» пейнтболом. Но именно это было началом развития такого замечательного спорта, который мы все так любим.