Вторник, 14.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
SONS OF INFERNO
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Games » Игровые проекты » Dark Messiah of Might and Magic
Dark Messiah of Might and Magic
TrickFoxДата: Пятница, 29.02.2008, 14:43 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1685
Репутация: 32767
Статус: Offline
Dark Messiah of Might and Magic
Пусть вас не вводит в заблуждение использование словосочетания Might&Magic в названии игры. На это место можно было подставить название любого другого раскрученного ролевого брэнда, без боязни всерьез повлиять на конечный результат. В данном случае ссылка на известную игровую вселенную не более чем рекламный ход, необходимый для привлечения как можно большего внимания со стороны игровой общественности.

Рожденный по заданию «Центра»
Связующим звеном между Dark Messiah и игровой вселенной M&M служит континент Ашан, на котором спустя 20 лет после событий HoMM 5 разворачивается действие игры.
Сюжет повествует о пророчестве, предсказывающем скорое пришествие Темного Мессии и последующий за этим всеобщий полный пи…
На борьбу с очередным Злодеем Всея Вселенной призван ученик могущественного мага по имени Сареф, давным-давно подготавливаемый наставником для свершения великих дел. И вот его звездный час пробил. На пару с симпатичной девушкой-симбиотом Ксаной, помощницей, вживленной прямо ему в голову, Сареф отправляется в крепость на раскопки артефакта носящего название Череп Теней необходимого для борьбы с грядущей угрозой.

Несмотря на то, что Сареф долгое время практиковался под присмотром наставника в искусстве быть полезным обществу, в руки игрока он, тем не менее, попадает без каких-либо определенных навыков, так что заниматься его настоящим обучением приходится самостоятельно в ходе прохождения. Другими словами, никакой генерации или «кастомизации» персонажа в игре не предусмотрено. Развитие Сарефа доступно по трем основным направлениям, созвучным с тремя основными архетипами ролевых игр: Воин, Маг и Ассассин. Замена Вора на Ассассина не случайна и диктуется особенностями геймплея, хотя при желании ему и можно взять навык взлома, делать это не рекомендуется по двум причинам. Во-первых, количество очков опыта строго ограничено и выдаются они сугубо за выполнение заданий, то есть «выше головы не прыгнешь». Во-вторых, закрытые замки в игре редкость, поэтому и тратиться на этот, по сути бесполезный, навык нецелесообразно.
По идее каждая из линий развития персонажа подразумевает свой стиль прохождения игры. С учетом специфики Dark Messiah, это в основном означает лишь то, каким именно образом будет убит враг. Воин, мастер рукопашной схватки, традиционно хорош в ближнем бою. Маг, относительно хилый тип, лучше всего истребляющий врагов на расстоянии, при помощи не очень большого, но весьма забавного, арсенала заклинаний. Ассассин отдает предпочтение темным углам, выстрелам из лука и ударам в спину.
Те, кто не приемлет подобный диктат, вполне спокойно могут выбирать Сарефу навыки, руководствуясь личными предпочтениями и нуждами, тем более что ряд навыков будет полезен любому персонажу. Однако злоупотребление свободой выбора непрофильных умений позже может «вылезти боком», поскольку получившийся универсал будет типичным середнячком, не имеющим доступа к самым мощным навыкам и заклинаниям, и без возможности воспользоваться специальной экипировкой имеющейся у каждого «чистого класса».

Hack, Burn and Slash
Первые часы знакомства с Dark Messiah могут вызвать ощущение от игры в некую смесь Deus Ex: Invisible War и Thief. Но стоит поиграть подольше, и ошибочность подобного сравнения станет более чем очевидна. Здесь не нашлось места ни нелинейности Invisible War, ни атмосферности Thief. Глядя на большие уровни-миссии, где в декорациях фэнтези происходят зрелищные и кровавые разборки между Сарефом, с одной стороны, и его многочисленными противниками с другой, куда уместней провести параллель с такими играми как Heretic, Hexen или Witchaven. Вся суть игрового процесса Dark Messiah заключается в поединках и изощренных убийства. Сюжетные события, встречаемые по ходу игры npc, игровые ролики и редкие диалоги служат скорее фоном к почти непрерывному и зрелищному процессу истребления всего, что шевелится.

Бои по своей брутальности оставляют позади многие «шутеры». Выбейте оружие противника, разбейте в щепы его щит и снесите ему голову с плеч. Проведите удачную контратаку и проткните насквозь врага, чтобы посмотреть, как Сареф, упершись ногой в еще трепыхающееся тело, выдернет застрявший меч. Заморозьте противника и разбейте на куски. Уменьшите и растопчите. Сбейте с ног и заколите как свинью. Подкрадитесь сзади и воткните кинжал в шею. Полюбуйтесь как, попадая под мощные удары топора, враги фонтанируют кровью и лишаются разлетающихся в стороны кусков мяса и отрубленных конечностей. Надо отдать разработчикам должное — они проделали немалую работу, чтобы «хаканье-энд-слэшенье» в их детище пришлось по вкусу всем уставшим от цензуры, условностей и ограничений игр, борющихся за «детский рейтинг».
Враги живые и мертвые, конечно, не ждут безропотно, пока игрок соизволит придумать им достойную смерть. Воины постоянно норовят окружить Сарефа со всех сторон, грамотно прикрываются щитами и парируют удары, чтобы тут же перейти в контратаку, а то и пнуть, придушить или швырнуть персонажа на землю. Лучники расстреливают издалека, и не забывают перемещаться с места на место, укрываясь от ответных выстрелов за различными преградами. Некроманты без устали призывают себе на помощь мертвяков. В таких условиях непросто выжить, и основной тактикой становится постоянное маневрирование и проведение контратак с использованием комбо-ударов. По крайней мере, до тех пор, пока Сареф не возмужает, и не обзаведется мощным магическим оружием и хорошими доспехами.
Впрочем, отсутствие хорошей экипировки или закончившаяся «мана» не повод для грусти. Даже безоружный Сареф вовсе не беззащитен, ведь к его услугам интерактивность игрового окружения и мощный пинок ногой. Комбинация этих двух «фич» открывает поистине невиданные возможности для эффектного и в тоже время эффективного убийства окружающих. Подбить опору настила с бочками и похоронить под ним парочку врагов; толкнуть противника на решетку с шипами или в костер; сбить часового со стены, кинув в него бочку; перебить веревку, чтобы здоровенная люстра смела кучу рыцарей словно кегли; пнуть ногой нападающего и полюбоваться, как он летит с обрыва или скатывается кубарем вниз по лестнице, попутно сбивая с нее своих медлительных коллег. Вариантов масса. Их нахождение и использование дарит немалую часть удовольствия от геймплея.
Еще одним неплохим подспорьем в драках является адреналин, накапливающийся в организме Сарефа с каждым убитым врагом. Как только его шкала достигает максимальной отметки, персонаж на непродолжительное время превращается в машину для убийств. Время замедляется, а его удары и заклинания многократно усиливаются, давая возможность расчленять врагов одним «кликом мыши».

Что касается оружия, то кроме обычного разделения на виды, его можно разделить и по области применения. Меч, штука универсальная и пригодится как в бою один на один, так и против нескольких противников. Топором хорошо наносить мошные удары, разрубающие щиты врагов, и отсекая им выступающие части тела. Пара кинжалов наносит не слишком большой вред в открытом бою, но это окупается скоростью атак. Посох отлично подходит в бою против двух и более противников, задевая каждого из них. Лук при наличии определенных навыков, превращается в некое подобие снайперского ружья, и дает шанс расправится с врагами тихо и на большом расстоянии.
Магия в игре представлена непривычно малым количеством, по большей части атакующих, заклинаний. Кроме стандартных огненных шаров, молний и заморозок среди них встречаются и более экзотические. Например, заклинание Charm, временно делающее превращающее противников Сарефа в его союзников. Или заклинание, сильно уменьшающее врагов, благодаря чему их можно растоптать словно крыс. Весьма неплох и телекинез, эдакий аналог грави-пушки из Half-Life 2, при помощи которого нападающих можно «хватать» и зашвыривать куда подальше или же просто бить об стены и друг об друга. В общем, «мал золотник, да дорог».

Action/RPG?
А теперь о грустном. Задолго до прихода Темного Мессии на полки магазинов могло показаться, что новое творение Arkane Studios (создателей Dark Messiah ранее отметившихся неплохой игрой Arx Fatalis) будет чем-то сродни Oblivion или Gothic. В крайнем случае, будет похож на Dungeon Lords. Однако чем ближе становилась дата релиза, тем более призрачной становилась подобная перспектива. Да и невозможно было не усомниться в жанровой принадлежности игры на фоне того внимания, которое разработчики и пресса уделяли визуальной, технической и боевой сторонам игры, практически обходя стороной ее ролевые элементы. Почему это происходило стало ясно после выхода демо-версии, недвусмысленно давшей понять, что единственной ниточкой связывающей Dark Messiah с ролевыми играми (и с большой натяжкой удерживающей игру на грани, за которой популярный нынче жанр action/rpg превращается в обычный «фэнтези-слэшер»), оказалось скромное «дерево» навыков и наличие «инвентори» у персонажа. Формально это, конечно, позволяет говорить о присутствии в игре ролевых элементов, а по факту...

Некоторое время на сайтах разработчиков и издателей западного релиза игры, висел анонс, из которого выходило, что Dark Messiah это ролевая игра нового поколения.
Но потом ее немного переделали, и словосочетание «ролевая игра нового поколения» исчезло. Но как оказалось, исчезло не везде, и до сих упор продолжает вводить в заблуждение доверчивых игроков на сайте локализаторов:

«Dark Messiah of Might and Magic — ролевая игра нового поколения, созданная на усовершенствованной версии движка Source от компании Valve. Вас ждут захватывающие приключения во вселенной Меча и Магии и жестокие бои в мрачном средневековом окружении. Станьте опытным воином, боевым магом или наемным убийцей. Используйте богатейший арсенал вооружений и набор магических заклятий в битве со злобными монстрами».
Интригует? Еще бы. Но что на самом деле получит игрок купивший Dark Messiah? Банальный сюжет с жалкой потугой на интригу, суть которой становится ясна примерно с середины игры. Почти полное отсутствие видимой связи с вселенной Might&Magic. Немногочисленные, куцые диалоги с редкими и выразительными npc. Скромный набор заклинаний, а также колюще-режущих предметов, чье разнообразие достигается за счет их более продвинутых и магических версий…
Неужели это и есть «ролевая игра нового поколения»? Мне искренне жаль новое поколение игроков, которые не дай бог начнут свое знакомство с ролевыми играми, запустив Dark Messiah.

Нет, Dark Messiah игра по-своему чудесная. В конце концов, не каждый день мы видим игры, где в вышеупомянутом окружении мрачного средневековья дается возможность «без купюр» устраивать кровавую вакханалию. Да и «прилизанный» движок Source радует как красотой, так и физической моделью. Но зачем, зачем называть ролевой игрой почти безостановочный «экшен» с изрядной долей обязательной акробатики в духе Лары Крофт?
Если снова вернуться к вскользь упомянутым Invisible War и Thief, то они, не будучи ролевыми играми по сути, являются ими по духу. Увы, но сказать то же самое про Dark Messiah затруднительно. И дело не в том, что игровой процесс Dark Messiah целиком и полностью построен по принципу hack&slash. Это не такое уж редкое явление, и удачных игр, которым подобный геймплей не мешал оставаться ролевыми, вполне достаточно. Дело в другом. Игре не хватает ролевой атмосферы. Для ее создания и поддержания недостаточно просто взять фэнтези сеттинг и ввести в игру некоторый набор ролевых элементов.

Might and Magic is dead
Пришло время подводить итоги, хотя я думаю и без них все ясно. Можно конечно высказаться на счет смерти игровой вселенной M&M но это будет банально, так как ее смерть наступила задолго до выхода Dark Messiah (лично для меня это случилось в тот момент, когда свет увидел «экшен» Legends of Might and Magic).
Теперь относительно Dark Messiah. Игра хорошая, красивая и местами даже интересная. С затягивающим геймплеем и отличными возможностями по самореализации в роли постановщика смертельных трюков (в чужом исполнении). Является ли она ролевой? Однозначно нет. Можно ли ее назвать action/rpg? С огромной натяжкой, и только чтобы отдать дань уважения некогда популярному сериалу. Положит ли она начало новому поколению action/rpg игр? Очень надеюсь, что нет.


Кактус - это разочаровавшийся в жизни и не верящий ни во что огурец.
 
Форум » Games » Игровые проекты » Dark Messiah of Might and Magic
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024